Развиваем речь. Дидактическая игра

Развиваем речь. Дидактическая игра
7 png | A4 | 27,3 мб
Автор-составитель: brigada

Карточки разрезать по пунктирным линиям. К каждой карточке отдельное задание. Для удобства все карточки пронумерованы. Описание заданий в полной новости.
Только для личного использования. Перепост запрещен.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Чтобы увидеть ссылки на скачивание Вы должны зарегистрироваться на сайте! Не знаете как это сделать тогда Вам СюДа

1. Называем предмет по признакам или «Он какой?»
Выложите перед малышом карточки с предметами. Берите по 1 карточке с признаками, зачитывайте их вслух. Ребенок должен найти среди своих карточек предмет, соответствующий этим признакам. Усложняя задание, можно назвать какой-либо новый признак (например, «сочный») — малыш должен определить, к каким предметам на картинках он относится.
2. Подбираем действия к предмету или «Что он делает?»
Карточки с животными — у ребенка, взрослый берет по 1 карточке с обозначением действий, зачитывает. Ребенок должен определить, какому животному свойственны эти действия. Затем поступаем наоборот: взрослый называет животное или предмет (в том числе тех, которых нет на картинках) — ребенок говорит, что они делают.
3. Единственное и множественное число или «Один и много».
Взрослый называет единственное число предмета, ребенок должен назвать множественное и наоборот. Например: «Один — утенок, а много — ?». Особую трудность представляют такие слова, как: яблоко — яблок, человек — люди, ухо — уши и т.п.
4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький».
Взрослый предлагает ребенку: «Я показываю на картинке предмет или животное, а ты мне его называешь. Например: большой — стол, маленький — столик и т.д. После работы с картинками можно перейти к предметам из окружающего мира: ложка — ложечка, диван — диванчик, дерево — деревце и т.д.
5. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано?»
Взрослый показывает на картинке предмет и говорит: «Рукавички из шерсти. Какие? Шерстяные. А это конверт из бумаги. Какой?». Ребенок должен ответить. В случае затруднения помогите ему.
6. «Учимся словообразованию» или «Сколько?»
Предложите ребенку назвать то, что он видит на картинках. Например: «три звезды — шесть звезд; три мяча — семь мячей» и т.д. Обязательно обращайте внимание малыша на разницу окончаний слов.
7. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится?»
Отрабатываем понятия: право — лево, верх — низ, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, середина (центр), а также предлоги: над, под, в, из, перед, за и т.п. Задаем вопросы по рисунку такого типа: «Где на рисунке пчела?» (В левом верхнем углу) или «Что ты видишь перед девочкой?» (котенка и гусенка) и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий