Оформление детского сада




Сделать стартовойДобавить в закладки




Site on English   
Друг сайта
Навигация по сайту

Форум, стол заказов
Фотошоп online
Тематическая навигация
Алфавитный каталог всех оформленных групп

Алфавитный перечень девизов, стихов, речевок для групп детских садиков

Весь материал по физкультуре
Все для проведения праздников в детском саду
Папки-передвижки по медицине
Все для выпускного
Все по логопедии
Оформление связанное с музыкой
Правила дорожного движения

Лето-материалы о лете
Все об осени в детском саду
Зима-материалы о зиме
Весна-материалы о весне

День дошкольного работника
Праздники ноября
Праздники декабря
Новый год
Мы рекомендуем

Новинка! Узнайте о Самом Результативном Способе Изучения Фотошопа, Без Посещения Дорогих Курсов, Без Черно-Белых Самоучителей и Без Метода Тыка!

15 Часов Практических Уроков Записанных с Экрана Монитора с Подробными Аудио-Комментариями сделают из Вас настоящего Фотошоп-мастера!

Подробнее..

Опрос на сайте

Из поисковой системы
Посоветовали друзья
Прочёл на другом сайте
Другое


Это интересно
загрузка...


готовые стенды для детских садов и школ

Консультация для воспитателей Оформление детского сада » Разное для оформления ДОУ
Развитие дружеских взаимоотношений между народами как один из аспектов нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Обратить внимание коллектива детского сада на один из аспектов нравственно – патриотического воспитания – воспитание дружеских взаимоотношений между народами – заставил конфликт между детьми старшей группы и девочкой армянской национальности. Неожиданно для взрослых ребенка стали дразнить за то, что она «никогда не моется, и поэтому черная», и вообще она «армянка». Урегулировав возникшую ситуацию, мы проанализировали причины ее возникновения и наметили дальнейшую работу по профилактике проявлений национализма в детском коллективе.
Жизнь в условиях многонационального региона, каким является Краснодарский край, требует особых социальных навыков. Наш край населяют люди многих национальностей, вероисповеданий, в одной группе детского сада могут быть русские, армянские, адыгейские, татарские детишки, представители разных диаспор. Развивать навыки общественного бытия необходимо с детства, когда в детских душах не посеяны еще ядовитые семена национальных распрей. Задача педагогов детского сада – сформировать у детей основы толерантности, взаимоуважения и навыки совместного проживания.
Патриотизм по определению это «Преданность и любовь к своему отечеству и своему народу» (словарь Ожегова). В дошкольном возрасте патриотизм – это воспитание в ребенке человеческих качеств, начиная с элементарного чувства привязанности.
В работе по нравственно – патриотическому воспитанию мы руководствуемся документом под названием «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей 21 мая 2003 года. Концепция – документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.
Цель патриотического воспитания, как указано в Концепции, - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности. Достижение этой цели следует осуществлять через решение в числе прочих задачи формирования расовой, национальной и религиозной терпимости, развития дружеских взаимоотношений между народами.
Одной из ошибок педагогической работы нашего коллектива мы посчитали «национальное углубление». В рамках воспитания патриотизма у дошкольников в каждой группе организован уголок кубанской избы, где представлены материалы, связанные с казачьим бытом, историей казачества на Кубани и прочее. А ведь в наш детский сад ходят дети различных национальностей. Так стоит ли выпячивать одну из них? Ведь было в прежние времена всеобъемлющее понятие «советский народ». Мы поняли, что нужно рассказывать детям о разных национальностях, нужно рассказывать о расах, не культивируя и не принижая ни одну из них.
Наш век – это время массового передвижения людей, в том числе и детей. Человек родился в провинции, учиться поехал в столицу, затем получил приглашение работать за границей. Как в таких условиях воспитывать у детей патриотизм? С одной стороны, нужно, чтобы они знали и любили свой край, с другой – чтобы и в других местах чувствовали себя комфортно. Возможно, в понятие «новый патриотизм» необходимо включить более сложное сочетание отношения к чужому и своему. Недопустимо раболепское или, наоборот, пренебрежительное отношение к другим, должен присутствовать интерес к миру в целом, нравственность. Причем сначала должна идти нравственность, а потом – патриотизм. А для этого, прежде всего, необходимо понимать, что существуют народы и страны с разной культурой, историей, которые достойны такого же уважения, как и твой собственный народ.
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала ТОЛЕРАНТНОСТЬ как основополагающий принцип морали. Под ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ понимается такое свойство личности, в котором отражается отношение к миру в целом, в том числе к другим людям и к самому себе. Оно проявляется в ситуациях несовпадения взглядов, мнений, оценок, верований, особенностей поведения и заключается в понижении чувствительности к объекту взаимодействия за счет выдержки, самообладания и самоконтроля. Толерантность является звеном между терпимостью и нетерпимостью. В основе толерантности лежит интеллектуальное убеждение, аналогичное взаимной договоренности сторон о границах существования. ТЕРПИМОСТЬ характеризует поведение, базирующееся на усвоении принципов ненасильственного взаимодействия. Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов. Особенно это актуально в наши дни, когда среди части населения возникают противостояния по данным проблемам. Гуманное отношение к людям разных национальностей.
Основой содержания формирования толерантного сознания у детей должно стать следующее:
- Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной личности
- развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделение сходства и различий.
- сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой
Для воспитания толерантного поведения целесообразно использовать следующие средства:
- всестороннее воспитание и развитие ребенка во всех видах деятельности в атмосфере добра и взаимопонимания
- гармонизация отношений (ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, детский сад - семья), с целью постижения детьми науки жить среди людей.
- культивирование ценности другой точки зрения
- концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, искусством и фольклором стран мира
- использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия
- примеры великого братства народов, подвигов во имя людей
- организация детских праздников
Развивающая среда старшей группы была пополнена картой мира и картой России с изображением человечков в национальных костюмах, альбомами с подбором иллюстраций по теме «Страны и континенты». На занятиях по ознакомлению с окружающим прошла серия занятий – путешествий: «Путешествия в Африку», «Путешествие в Америку», «Широка страна моя родная». При ознакомлении с культурой и бытом народов, населяющих нашу планету, акцентировалось внимание на том, что у людей разной культуры, живущих в разных условиях и отличающихся внешне, есть то, что их объединяет: все хотят жить в мире и дружбе. Чтение фольклорных и авторских народов мира позволило детям понять, что общечеловеческие ценности: доброта, трудолюбие, честность важны для всех. Заинтересовала и детей и взрослых работа по поиску аналогичных пословиц в русском кубанском фольклоре и фольклоре народов мира: о мире, о дружбе, о матери.
Суть можно свести к тому, что мы разные, но хотим жить вместе. Для этого нужна ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как, когда и где ей учиться? А, может, не учиться, а просто особенно тщательно с детского возраста сохранять неистребимый интерес друг к другу, желание быть понятым. Быть может, со временем, эти качества перерастут в нормальное человеческое уважение, не только себя, но и других. Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.

Подготовила Миронова А.А.
воспитатель Д/С №63 "Жемчужинка"
г. Набережные Челны
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕВ программе воспитания и обучения детей в детском саду: предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у дете ... Читать

Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий
В пособии на конкретных примерах раскрывается современный подход к отбору содержания, эффективных методов и приемов социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Приводятся развернутые, апробированные на практике конспек ... Читать

Конспект родительского собрания
Готовый конспект родительского собрания по теме «Воспитание любви к природе» .Родительское собрание«Воспитание любви к природе»Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; спос ... Читать

ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ («ДЫМКА»)  НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  ДОШ ... ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ («ДЫМКА») НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШ ...
ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ («ДЫМКА») НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать ч ... Читать

Почему ребенок не слушается Почему ребенок не слушается
Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Друг сайта
Вход на сайт
Логин
Пароль
 

Мы рекомендуем

Лучшие видеоуроки секретного раздела сайта за 2007-2009 год, а также 22 абсолютно новых видеоурока от Зинаиды Лукьяновой.

11 часов фотошоп-видео на DVD. Доставка в любую точку мира, а также через Интернет.

Подробнее..

Популярные статьи
» Простудные заболевания у детей
» Папка передвижка Профилактика гриппа и ОРВИ
» Ой мороз, мороз, мороз!
» клипарт для детского сада - ЗИМА 2
» Красивые картинки на шкафчики для группы детского сада ...
» Оформляем зимний стенд в детском саду - Игры зимой
» Зимние картинки в стихах
» Оформление шкафчиков - РАДУГА
» Иллюстрированные стихи о зиме
» Картиночки для шкафчиков в детском садике - КАПИТОШКА
Другие новости
Администрация
Админ сайта : Sergey
написать ЛС
Для правообладателей

Skypravo@yandex.ru

На главную | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика | Правила сайта | Регламент проекта Яндекс цитирования
 
Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам (авторам), и Администрация проекта ответственность за их использование НЕ НЕСЕТ. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, свяжитесь с Администрацией. Форма для связи находится

Задавайте вопросы по электронной почте Skypravo@yandex.ru

 
 
Copyright c 2009-2013 Оформление детских садов, папки-передвижки, гербы, эмблемы, дипломы, медальки, грамоты - SkyClipArt.ru